19 апреля 2018 г., в солнечный день, команда сайта (yatrans.ru) решила прокатиться на некоторых пригородных маршрутах, и узнать, как в действительности работают перевозчики. Все ли так ужасно, как о них часто пишут в социальных сетях и интернет-газетах. Мы получаем на своем сайте много комментариев относительно работы пригородных маршрутов и по сей день. Речь пойдет об автобусе № 143. Маршрут был открыт не так давно, но Ярославцы продолжают называть его «маршруткой», хотя это и не правильно.
Посадку на автобус мы решили сделать на начальной остановке – «Ярославль-Гл.», т.к. решение о выборе маршрута происходило спонтанно и команда не отслеживала расписание данного автобуса. Внутри салона, во многих местах, висел лист формата А4 со стоимостью проезда по условным зонам, т.к. этот маршрут относится к тем, на которых применяется нерегулируемый тариф (устанавливаемый перевозчиком). После оплаты проезда «до конца», заняли свободные места в белом небольшом автобусе марки ПАЗ, уточнив у кондуктора время отправления. На начальной остановке пассажиров садилось не много. По старинке, вооружились ручкой и листом бумаги, чтобы записать данные для прогноза. Между тем, посмотрели другие онлайн-сайты. Прогноз прохождения доступен пока только на нашем ресурсе, который и переписали на листок. Как выяснилось, наш рейс должен был отправиться в 14:15, но по некоторым причинам, задержался. Задержка составила 7 минут. Немного досадно, ну да ладно, это только субъективные эмоции.
Межостановочный интервал движения в прогнозе, составленный нами (который доступен на сайте), во многом, совпал с сегодняшними замерами. Даже не смотря на затрудненное движение по улице Свободы в это время, прогноз сдвигался не значительно, в пределах одной минуты. Ускоренное движение и мастерство водителя на дороге – отдельный плюс большинства ярославских извозчиков. Заметим, что отставание от графика движения не критично для тех пассажиров, которые уже едут в автобусе, но критично для тех, кто ожидает транспорт на остановках. Поэтому призываем всех перевозчиков — соблюдать официальное расписание и не задерживаться специально более 2 минут, ради большего количества пассажиров. Всех денег не заработаешь и вы должны понимать, в городе существует множество дублирующих маршрутов. Пассажир не будет ждать именно вас. А те пассажиры, которые ждут свой маршрут – вынуждены испытывать неудобства, по 7 бесполезных минут, на которые вы задержались..