Год работы сайта yatrans.ru!

День Рождения yatrans.ru! Нам один год!

Ярославскому транспортному сайту исполняется один год. За все это время им воспользовалось свыше 146 748 человек. Портал посещает ежедневно порядка 1500 пользователей, в пиковые дни статистика доходит до 2000 человек в сутки.

Впервые задумка создать такой ресурс появилась у нас в июне 2015 года, и мы решали много спорных вопросов. Каким должно быть название, адрес, и какая именно информация будет размещаться на этом сайте.

Сейчас мы получаем много критики в адрес сайта. Большая часть, конечно, положительная. Приходят разные отзывы. Некоторых людей волнует работа общественного транспорта, других — как связаться с перевозчиками, кого-то интересуют детали пригородных и междугородних маршрутов, ну а кто-то пишет просто так, совершенно на другие, нетранспортные темы.

Мы принимаем во внимание все приходящие предложения и замечания и пытаемся оперативно на них реагировать (создавать новый и удобный функционал, а также помогать конкретным пассажирам справочной информацией). За целый год усердной работы, мы проделали не мало. Возможно, наша работа не видна, и кто-то скажет, что расписание как расписание, но это не так. Наша команда ежедневно отслеживает любые изменения и веяния в работе транспортных организаций, их капризы, транспортную ситуацию в целом. Все новости и полученные данные уточняются, перепроверяются, обрабатываются и только потом попадают на сайт.

Год был не легким как для нас, так и для пассажиров. В летнее время пользователей чаще всего интересовало речное (водное) сообщение, весной и осенью – работа дачных и пригородных автобусов, ну а в праздники люди узнавали, какие же автобусы будут назначены дополнительно или отменены вовсе.

Напомним, что мы остаемся независимой информационной площадкой в сети интернет, и все новостные данные на ресурсе публикуются исключительно в интересах пассажиров. О нарушениях в работе транспорта, рекомендуем пассажирам сообщать непосредственно в МУП ГПТ «ЯрГорТранс» по контактам, указанным на этой странице: Куда жаловаться? или перевозчикам. Если меры не будут приняты (или ваше обращение останется без внимания), то необходимо свою жалобу написать на странице электронной приемной мэрии: http://city-yaroslavl.ru/chpages/askqstn.aspx Cайт yatrans.ru является лишь справочно-информационным ресурсом.

А теперь о самых главных и важных результатах, которые оценили реальные пассажиры.

— На ресурсе в режиме он-лайн, а это 24 часа в сутки каждые 7 дней в неделю, можно посмотреть практически любое актуальное расписание общественного транспорта, которое необходимо городскому жителю, а также человеку приезжающему или отправляющемуся в г.Ярославль (пригородное и междугороднее сообщение).

— Для тех, кто хочет сохранить расписание, имеется возможность в удобной форме его распечатать (формат А4).

— На сайте отлажен удобный поиск транспорта от конкретных остановок, который доступен на любом типе устройств, а также имеется верный и полный перечень всех остановочных пунктов и остановок г.Ярославля.

— Для «мобильных» граждан существует специальная версия yatrans.ru, которая адаптирована для гаджетов, смартфонов и планшетов любых современных платформ.

— Для пользователей Android платформ, существует приложение «Ярославский транспорт», которое регулярно обновляется и имеет, на сегодняшний день, самый полезный и нужный функционал.

— Только на yatrans.ru опубликованы все маршруты общественного транспорта с полным (детальным) и верным перечнем остановок по ним, а также имеются схемы на картах Яндекса (речное сообщение), в том числе и спутниковые.

За время работы сайта случались и сбои. Большие простои были зарегистрированы: 14 апреля 2016 г. (ввиду возникших проблем с обслуживанием на хостинг-провайдере beget.ru), 11 мая 2016 г. (ввиду переезда на новый временный хостинг), 25 мая 2016 г. (ввиду переезда на постоянный хостинг-провайдер), 24 июня 2016 г. (ввиду других организационных действий). В весенне-летний период все новые данные приходилось публиковать в новостях, а планы поступательного развития проекта были нарушены. Так, не удалось своевременно создать базу данных с маршрутами автобусов, что повлекло за собой задержку запуска нового функционала (поиска транспорта от остановок). По ряду объективных причин, нами было принято решение, об отказе в услугах хостинг-провайдера beget.ru. Восстановить нормальную бесперебойную работу портала удалось лишь после 11 мая 2016 г.

Интересные факты. Например, в период с 31 декабря 2015 г. по 1 января 2016 г. сайтом воспользовались 708 посетителей. Это лишний раз доказывает, что сайт востребован в любое время.

Впереди у разработчиков стоят большие задачи. Сайт нуждается в технической модернизации, для быстрой и бесперебойной работы. Мы продлили делегирование домена еще на год, все затраты на обслуживание берутся из личных средств.

Отдельной благодарности из команды заслуживают: кондукторы и водители троллейбусов и трамваев — за оперативную работу в области информационного обеспечения сайта; Маматов Максим — за реализацию дизайнерских решений (разработка мобильной адаптации) и уникальную изыскательскую работу в сфере внешнего и внутреннего транспорта г.Ярославля; наши партнеры rybtrans.ru — за своевременную и конструктивную помощь в решении задач, по техническому обеспечению работы сайта, а также другие лица, помогающие и содействующие развитию проекта.

Возможно, нам удается не все, но не ошибается тот, кто ничего не делает! От лица команды yatrans.ru хотелось бы поблагодарить всех тех, кто оставляет позитивные комментарии и отзывы. Другим Ярославцам и гостям города желаем уважительно относиться к труду тех людей, которые стараются на благо yatrans.ru, потому что мы делаем нашу с Вами жизнь лучше и удобнее.

С уважением, команда yatrans.ru