День Рождения yatrans.ru! Нам один год!р>
Ярославскому транспортному сайту исполняется один год. За все это время им воспользовалось свыше 146 748 человек. Портал посещает ежедневно порядка 1500 пользователей, в пиковые дни статистика доходит до 2000 человек в сутки.
Впервые задумка создать такой ресурс появилась у нас в июне 2015 года, и мы решали много спорных вопросов. Каким должно быть название, адрес, и какая именно информация будет размещаться на этом сайте.
Сейчас мы получаем много критики в адрес сайта. Большая часть, конечно, положительная. Приходят разные отзывы. Некоторых людей волнует работа общественного транспорта, других — как связаться с перевозчиками, кого-то интересуют детали пригородных и междугородних маршрутов, ну а кто-то пишет просто так, совершенно на другие, нетранспортные темы.
Мы принимаем во внимание все приходящие предложения и замечания и пытаемся оперативно на них реагировать (создавать новый и удобный функционал, а также помогать конкретным пассажирам справочной информацией). За целый год усердной работы, мы проделали не мало. Возможно, наша работа не видна, и кто-то скажет, что расписание как расписание, но это не так. Наша команда ежедневно отслеживает любые изменения и веяния в работе транспортных организаций, их капризы, транспортную ситуацию в целом. Все новости и полученные данные уточняются, перепроверяются, обрабатываются и только потом попадают на сайт.
Год был не легким как для нас, так и для пассажиров. В летнее время пользователей чаще всего интересовало речное (водное) сообщение, весной и осенью – работа дачных и пригородных автобусов, ну а в праздники люди узнавали, какие же автобусы будут назначены дополнительно или отменены вовсе.
Напомним, что мы остаемся независимой информационной площадкой в сети интернет, и все новостные данные на ресурсе публикуются исключительно в интересах пассажиров. О нарушениях в работе транспорта, рекомендуем пассажирам сообщать непосредственно в МУП ГПТ «ЯрГорТранс» по контактам, указанным на этой странице: Куда жаловаться? или перевозчикам. Если меры не будут приняты (или ваше обращение останется без внимания), то необходимо свою жалобу написать на странице электронной приемной мэрии: http://city-yaroslavl.ru/chpages/askqstn.aspx Cайт yatrans.ru является лишь справочно-информационным ресурсом.
А теперь о самых главных и важных результатах, которые оценили реальные пассажиры.
— На ресурсе в режиме он-лайн, а это 24 часа в сутки каждые 7 дней в неделю, можно посмотреть практически любое актуальное расписание общественного транспорта, которое необходимо городскому жителю, а также человеку приезжающему или отправляющемуся в г.Ярославль (пригородное и междугороднее сообщение).
— Для тех, кто хочет сохранить расписание, имеется возможность в удобной форме его распечатать (формат А4).
— На сайте отлажен удобный поиск транспорта от конкретных остановок, который доступен на любом типе устройств, а также имеется верный и полный перечень всех остановочных пунктов и остановок г.Ярославля.
— Для «мобильных» граждан существует специальная версия yatrans.ru, которая адаптирована для гаджетов, смартфонов и планшетов любых современных платформ.
— Для пользователей Android платформ, существует приложение «Ярославский транспорт», которое регулярно обновляется и имеет, на сегодняшний день, самый полезный и нужный функционал.
— Только на yatrans.ru опубликованы все маршруты общественного транспорта с полным (детальным) и верным перечнем остановок по ним, а также имеются схемы на картах Яндекса (речное сообщение), в том числе и спутниковые.
За время работы сайта случались и сбои. Большие простои были зарегистрированы: 14 апреля 2016 г. (ввиду возникших проблем с обслуживанием на хостинг-провайдере beget.ru), 11 мая 2016 г. (ввиду переезда на новый временный хостинг), 25 мая 2016 г. (ввиду переезда на постоянный хостинг-провайдер), 24 июня 2016 г. (ввиду других организационных действий). В весенне-летний период все новые данные приходилось публиковать в новостях, а планы поступательного развития проекта были нарушены. Так, не удалось своевременно создать базу данных с маршрутами автобусов, что повлекло за собой задержку запуска нового функционала (поиска транспорта от остановок). По ряду объективных причин, нами было принято решение, об отказе в услугах хостинг-провайдера beget.ru. Восстановить нормальную бесперебойную работу портала удалось лишь после 11 мая 2016 г.
Интересные факты. Например, в период с 31 декабря 2015 г. по 1 января 2016 г. сайтом воспользовались 708 посетителей. Это лишний раз доказывает, что сайт востребован в любое время.
Впереди у разработчиков стоят большие задачи. Сайт нуждается в технической модернизации, для быстрой и бесперебойной работы. Мы продлили делегирование домена еще на год, все затраты на обслуживание берутся из личных средств.
Отдельной благодарности из команды заслуживают: кондукторы и водители троллейбусов и трамваев — за оперативную работу в области информационного обеспечения сайта; Маматов Максим — за реализацию дизайнерских решений (разработка мобильной адаптации) и уникальную изыскательскую работу в сфере внешнего и внутреннего транспорта г.Ярославля; наши партнеры rybtrans.ru — за своевременную и конструктивную помощь в решении задач, по техническому обеспечению работы сайта, а также другие лица, помогающие и содействующие развитию проекта.
Возможно, нам удается не все, но не ошибается тот, кто ничего не делает! От лица команды yatrans.ru хотелось бы поблагодарить всех тех, кто оставляет позитивные комментарии и отзывы. Другим Ярославцам и гостям города желаем уважительно относиться к труду тех людей, которые стараются на благо yatrans.ru, потому что мы делаем нашу с Вами жизнь лучше и удобнее.
С уважением, команда yatrans.ru