«Однажды на маршруте №143»..

Автобус №143. Ярославль

19 апреля 2018 г., в солнечный день, команда сайта (yatrans.ru) решила прокатиться на некоторых пригородных маршрутах, и узнать, как в действительности работают перевозчики. Все ли так ужасно, как о них часто пишут в социальных сетях и интернет-газетах. Мы получаем на своем сайте много комментариев относительно работы пригородных маршрутов и по сей день. Речь пойдет об автобусе № 143. Маршрут был открыт не так давно, но Ярославцы продолжают называть его «маршруткой», хотя это и не правильно.

О посадке..

Посадку на автобус мы решили сделать на начальной остановке – «Ярославль-Гл.», т.к. решение о выборе маршрута происходило спонтанно и команда не отслеживала расписание данного автобуса. Внутри салона, во многих местах, висел лист формата А4 со стоимостью проезда по условным зонам, т.к. этот маршрут относится к тем, на которых применяется нерегулируемый тариф (устанавливаемый перевозчиком). После оплаты проезда «до конца», заняли свободные места в белом небольшом автобусе марки ПАЗ, уточнив у кондуктора время отправления. На начальной остановке пассажиров садилось не много. По старинке, вооружились ручкой и листом бумаги, чтобы записать данные для прогноза. Между тем, посмотрели другие транспортные онлайн-сайты. Прогноз прохождения доступен пока только на нашем ресурсе, который и переписали на листок. Как выяснилось, наш рейс должен был отправиться в 14:15, но по некоторым причинам, задержался. Задержка составила 7 минут. Немного досадно, ну да ладно, это только субъективные эмоции.

Об интервале..

Межостановочный интервал движения в прогнозе, составленный нами (который доступен на сайте), во многом, совпал с сегодняшними замерами. Даже не смотря на затрудненное движение по улице Свободы в это время, прогноз сдвигался не значительно, в пределах одной минуты. Ускоренное движение и мастерство водителя на дороге – отдельный плюс большинства ярославских извозчиков. Заметим, что отставание от графика движения не критично для тех пассажиров, которые уже едут в автобусе, но критично для тех, кто ожидает транспорт на остановках. Поэтому призываем всех перевозчиков — соблюдать официальное расписание и не задерживаться специально более 2 минут, ради большего количества пассажиров. Всех денег не заработаешь и вы должны понимать, в городе существует множество дублирующих маршрутов. Пассажир не будет ждать именно вас. А те пассажиры, которые ждут свой маршрут – вынуждены испытывать неудобства, по 7 бесполезных минут, на которые вы задержались..

Об интернет-картографии..

С недавних пор, схемы общественного транспорта появились и на известном сервисе Яндекс.Карты. Пользователем доступен такой инструмент, как прокладка маршрута из точки А в точку Б. На карты наносится и информация о расположении остановок (остановочных пунктов), как городских, так и пригородных. Нашей командой эти данные иногда отслеживаются/проверяются и отправляются правки на сервис, если что-то где-то не так.

Неточности..

Одной из таких неточностей, сейчас, можно считать остановку — «Хутор», в сторону ЖК «Зеленый Бор». Т.к. при нашей поездке пассажиры там не выходили, удостовериться полностью в этом пока не возможно, видимых признаков остановки (места остановки) мы не нашли. Перечня официальных остановок по данному маршруту пока нет, даже на сервисе навигационной системы.

По неизведанному пути..

Но вернемся к нашей поездке. Почти «с ветерком» мы доехали до остановки «ул.Сахарова», также усердно записывая данные в свой листочек прогноза.. Тут зашли пассажиры, едущие в пригород. Кондуктор, обилетив вновь вошедших, покинула транспортное средство на этой остановке. Стоянка на «ул.Сахарова» составила одну минуту. Далее наш путь лежал через улицу Мостецкую, с возможными остановками: «ул.Мостецкая», «Мостец», которые отмечены на Яндекс.Картах.

О знаках и остановках..

Автобус №143. Остановка

Яндекс.Карты не подвели. На первой остановке «ул.Мостецкая» даже установлен знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», но со странной подписью на нем – «DZB-Arvato», напротив дома №12 по одноименной улице. Вероятно, лишние подписи установлены не по ГОСТу, но это не наше дело. Следующая остановка под названием — «Мостец» (выполняется напротив дома №15 по улице Солнечной). Но знак 5.16 в данном месте уже отсутствует. Определить, не бывавшему здесь человеку, что это остановка – весьма затруднительно.

О пригородной черте..

Далее по улице Мостецкой, за поворотом направо, заканчивается городская черта, если поверить дорожным знакам 5.23.2 «Конец населенного пункта». Но граница с Ярославским районом проходит чуть раньше, сразу же после поворота на улицу Мостецкую от проспекта Машиностроителей.

С ветерком..

Оставшиеся 1.8 километра на автобусе мы проехали довольно быстро, сделав еще одну остановку «По требованию» на дороге, почти напротив хутора «Красный Бор». Позже, в шутку, мы с коллегами назовем ее «Трансформаторная», т.к. других объектов поблизости нет.

Конечная остановка..

Автобус №143. Остановка - конечная.

На конечную остановку ЖК «Зелёный Бор» мы прибыли в 15:05. Автобус, высадив всех пассажиров, спустя минуту-две, уехал пустой в противоположном направлении. Следующий не скоро..
 
 
 
 

Неофициально..

Автобус №143. Остановка

На обратном пути была обнаружена еще одна остановка, удивительным образом отмеченная местными жителями. Она располагается между деревней Ермолово и деревней Мостец, также на дороге (на проезжей части). Название определить сложно, на самодельном указателе только большая буква А еле заметная при свете солнечных лучей на светоотражающей фольге. Останавливается ли частный извозчик в данном месте, вопрос остался открытым..

В условное «депо»..

Автобус №143. Остановка ЖК

Тем временем, та пустая машина, которая покинула конечную остановку в 15:06, попалась нам навстречу и спешила к месту посадки, чтобы отправиться в новый обратный рейс от остановки ЖК «Зеленый Бор». Другая, которая везла пассажиров от «Ярославль-Гл.», также, развернувшись на конечной, ушла в условное «депо». Возможно, такова специфика их работы. На этом заканчивается наше изучение маршрута № 143 и мы продолжили свой путь другими маршрутами. После детального анализа полученных данных, информация на нашем сайте будет обновлена.

Информация для пассажиров..

Стоимость проезда:
По городу: 26 руб.
На участке ул.Сахарова – ЖК «Зеленый бор»: 10 руб.
Полная: 36 руб.
Перевозчик: ИП «Журавлев М.В.»

О фактическом прогнозе..

Рейс в 14:15 (14:22)
Ярославль-Гл. = 14:22
Полиграфкомбинат = 14:24
ЖК Династия (ЯЗТА) = 14:26
пр.Толбухина = 14:28
пл.Труда = 14:30
пл.Юности = 14:32
пл.Волкова (на пл.Волкова) = 14:36
пл.Волкова (на ул.первомайской) = 14:38
Красная пл. (Первомайский б-р)= 14:40
Октябрьская пл. = 14:43
ул.Дачная (без остановки) = 14:46
Школа №50 = 14:46
ул.Линейная (без остановки) = 14:48
ул.Красноборская = 14:50
пр.Машиностроителей = 14:51
к/т Аврора = 14:52
ул.Саукова = 14:54
ул.Папанина = 14:55
Школа №48 = 14:57
ул.Сахарова (стоянка +1 мин.) = 14:58/14:59

Пригородная черта:
ул.Мостецкая (д. 12) = 15:02
«Мостец» (ул.Солнечная, д. №15)= 15:03
По требованию = 15:03
По требованию (без остановки) = 15:04
ЖК «Зеленый Бор» = 15:05

От авторов..

Автор(ы) статьи: Team yatrans.ru (Команда Яр. Транспорт)
Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.

Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части — здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.

Правообладатели..

Авторы фотографий: Маматов Максим.
Запрещается использовать (импортировать/интегрировать) выше опубликованные фотографии и видео материалы на других сайтах, сервисах в сети. В том числе в социальных группах, без согласования с авторами.

Все статьи ⇒

«Однажды на маршруте №143»..: 2 комментария

  1. Здравствуйте, прочитала вашу статью о пригородном автобусе. Вы большие молодцы. Поэтому обращаюсь к вам за помощью от всех жителей наших деревень. Именно к вам, потому что надеюсь, что вы как то поспособствуете в решении нашего вопроса, в отличие от «органов власти», которые «отписались, отмахнулись, забыли» (им не до пустяков). Вопрос про маршрут № 133 Ярославль-Ченцы. (КДП «Заволжье» -Ченцы). Для ясности скажу -этот автобус идёт от Ленты Заволгой до д. Ченцы в направлении г. Тутаев в д. Ченцы (Левый берег). Маршрут этот устроен специально для дачников и ходит он исключительно в летнее время каждый день, а в зимний период только в среду, пятницу, субботу и воскресенье. По времени из Ярославля в 7:40 и 17:35. Из Ченцев 9:00 и 19:00., т.е. в рабочие дни можно приехать из д. Ченцы в Ярославль только два раза в неделю и то в 10 часов утра. Я обращаюсь исключительно от МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, потому что это для нас ОЧЕНЬ ВАЖНО. поясняю следующее: этот автобус-единственное сообщение с областным центром, имеющаяся ближайшая возможность рабочих мест — это г. Ярославль. В нашей местности работы нет уже очень давно, а люди трудоспособные и желающие работать и каким то образом жить не могут добраться до Ярославля НИКАК с таким расписанием автобуса. Да и работники, которые приезжают два раза в неделю к 10 часам утра никому не нужны.
    Поэтому мы- жители деревень Машаково, Ченцы, Бегоульцево, Малахово, Олехово, Дор, Борисово, Алексино и др. очень просим помочь нам в решении этого вопроса. Мы неоднократно обращались и в департамент дорожного хозяйства и в ЯАТП, но нам говорят, что это не рентабельно. А возить пенсионеров бесплатно — получается рентабельно. Они даже проводили типа соцопроса в нашем автобусе, опрашивали пассажиров, так там ездят одни пенсионеры, понятно, что им нормально и так и их не волнуют вопросы местных жителей. Я не против пенсионеров-это вообще святое, но обычным людям, живущим в деревнях вообще нет никакой возможности выехать, чтоб работать и зарабатывать, а значит жить. Если есть возможность — то помогите пожалуйста.

    • Доброго времени! Спасибо за добрые слова! Убедить перевозчиков очень сложно в нынешнее время, даже крайне сложно.. Ситуацию можно исправить, если в этом будет (заинтересован) участвовать сам Департамент транспорта ЯО. Пока в данном случае порекомендуем — собирать подписи, чем больше тем лучше. Также попытаться повторно отправить официальное обращение с прикрепленными подписями. Если Департамент транспорта Ярославской области вновь не посодействует — обращаться в Минтранс РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *