Мимо Линдаба на «маршрутке»..

Автобус №61. Ярославль

В первый день лета, команда сайта (yatrans.ru) решила изучить не только один маршрут внутригородского транспорта, а несколько. И вторую поездку мы совершим на «маршрутке» № 61. Этот выбор сделан только потому, что по нашим догадкам имеются несоответствия с официальной маршрутной документацией и теми «онлайн-данными», которые мы получили этой зимой. Сегодня, в этом кратном обзоре, разберемся, как все-таки устроен маршрут и где выполняются остановки во Фрунзенском районе на территории промышленного парка «Новосёлки». Итак, едем на пивзавод!

О маршруте и расписании..

Информационный аншлаг с интервалами движения

Часть нашего пути до пивзавода проходит по улице Пожарского. На ней много промышленных предприятий и производств. Но не этим разнообразна эта зона. Так, например, в ней расположено предприятие пищевой промышленности – «Ярославский комбинат молочных продуктов». «Какое отношение к расписанию он имеет?», – спросите вы. Постараемся ответить. Поскольку навигационная система МУП ГПТ «Яргортранс» не совершенна и имеет ряд ошибок, полного прогноза с учетом всех остановок в направлении «Линдаб Билдингс – 15-й микрорайон» на их ресурсе вы не увидите. Прогноз включается, в лучшем случае, от остановки «ул.2-ая Путевая», которая «следующая» в сторону пивзавода. Расписание, которым мы можем поделиться с вами, начинается от остановки «Молокозавод». Тем не менее не стоит расстраиваться, путем несложной математики, в скором времени, мы разместим примерное расписание и для новой конечной остановки «ул.1-ая Технологическая». Почему именно от нее, расскажем ниже в данной статье.

Ожидаем «маршрутку»..

Другие номера, другой транспорт..

На остановке «проспект Фрунзе», недалеко от Московского вокзала, ждем транспорт под номером 61. Тем временем к ней подъезжают городские автобусы: № 41, 41б, №42 и один пригородный — № 183. Нашего нет! «Долговато что-то», — подумали мы. Ну и где же эти шустрые «маршрутки»? Где этот быстрый и только-только подоспевающий транспорт, как привыкли считать многие? Увы. Это простые и обычные автобусы. «Маршрутный транспортный сервис» еще пока не совсем развит в провинциальном, хотя и областном городе. Ожидание автобуса составило не менее 15-ти минут. Стандартно для автобусов и перевозок данного типа, для большинства случаев и города в целом. Однако транспорт не ждут более 15 минут, как считают многие специалисты, занятые в сфере перевозок и транспорта.

Цветом – оранжевая..

Оранжевая, 61-ая подъезжает..

Вот и подошла наша «маршрутка» — оранжевая, фотографируем ее. Заходим в салон. Запишем время прибытия — 15:44. Не долго думая, оплатили проезд у водителя, который составил 26 рублей. Как только отъехали от остановки, пассажир, сидящий на месте кондуктора, вел беседу о том, что их «маршрутку» только что сфотографировали. «Неужели транспортники боятся проверок?», — не думаем. Скорее здесь ситуация о том, что некоторым водителям не нравится фотографироваться, хотя фотографируют не их, а транспортное средство. Это так, к слову. Вернемся к поездке.

Не отвлекайте водителя..

Оранжевая, 61-ая..

Спустя две-три остановки, людей в салоне стало меньше. Теперь можно занять свои сидячие места. Они находились сразу за первой дверью. В пути, мы невольно стали наблюдателями за тем, как тот самый пассажир (знакомый водителя) и водитель вели беседу о навигационной системе. Они смотрели на монитор и обсуждали — сколько машин на линии и где они все находятся, какие маршруты составляют им конкуренцию. Это довольно забавно наблюдать со стороны, при этом автобус двигался быстро.

Куда же мы едем?

Остановка

Улица Пожарского, как отмечалось выше, проходит по промышленной зоне. Мы ехали среди промышленных и индустриальных объектов, а там, где находятся остановки, мы и представления не имели. Распознать остановку можно было лишь только по специальным аншлагам, которые висели на столбах, в местах остановок. Перечислим, в порядке следования, эти некоторые объекты: ООО «Агромясо», Ярославский мясокомбинат; Автошкола ФАУ «Ярославский ЦППК»; Молокозавод ООО «Ярмолпрод»; ООО «Ярославское ПАТП №3»; Филиал ООО «Пивоваренная компания Балтика» — «Балтика Ярославль»; Складской комплекс; Завод и инженерный офис «Астрон Билдингс»; ЦОД «Билайн»; Завод «Комацу»; Фармацевтический завод «Такеда»; Ярославский завод напитков и другие.

О парке «Новосёлки»..

Индустриальный парк

На территории Ярославского промышленного парка сосредоточены действующие резиденты-инвесторы, такие как: ПАО «Вымпелком» — Центр обработки данных (ЦОД); ООО «Тева» — Завод по производству лекарственных средств; ООО «Безен Мэнуфэкчуринг Рус» — Завод по производству лекарственных средств для женского здоровья, репродуктивной и перинатальной медицины (медицины матери и плода); Центр трансферта технологий и подготовки кадров — Научно – исследовательское и образовательное учреждение в сфере фармацевтической промышленности; Центр контроля качества лекарственных средств — Подразделение федеральной лаборатории Росздравнадзора, осуществляющее функции контроля качества лекарственных средств; ООО «Ярославский оптово — распределительный центр» — Логистический центр, осуществляющий хранение, переработку и торговлю сельскохозяйственной продукцией.

Не по маршруту..

«На повороте!», — прокричала одна из пассажирок. Забавные, подчас, названия, не правда ли? На картографии Яндекса эта остановка обозначена как — «Склады». Однако тем людям, которые пользуются этим маршрутом каждый день, они покажутся совсем обычными и привычными. Согласно утвержденному реестру и официальной информации с сайта МУП ГПТ «Яргортранс», автобус должен был сделать заезд на остановку «Линдаб Билдингс» после остановки «ул.1-ая Технологическая». «Линдаб Билдингс» считается конечным пунктом маршрута.

Чтобы не быть голословными, приведем перечень дорог, по которым следует маршрут в прямом направлении: Ленинградский проспект, Промышленное шоссе, улица Добрынина, улица Чкалова, проспект Толбухина, проспект Октября, площадь Карла Маркса, проспект Октября, Красная площадь, улица Ушинского, площадь Волкова, улица Комсомольская, Богоявленская площадь, Московский проспект, площадь Подвойского, проспект Фрунзе, Суздальское шоссе, улица Пожарского, улица Технопарковая, улица Пожарского.

Не до «Линдаб Билдингс»..

ул. Технопарковая

После «поворота» транспортное средство «летело с ветерком» по Технопарковой улице. В салоне, к этому времени, находилось, не считая нас, трое человек. «Takeda», «Komatsu» и другие, непривычные российскому глазу, вывески были на промышленных объектах. Остановились, двери открылись. Сидим, в ожидании продолжения поездки по пути маршрута до остановки «Линдаб Билдинс». За водительской перегородкой также стоял молодой человек в наушниках и не выходил. Грозный взгляд водителя и ответ на наш вопрос — «Конечная?», — заставили нас покинуть салон автобуса. Все вышли. Как же так, до «Линдаб Билдингс» придется идти пешком? Все ли верно? Следует разбираться.

Не «Технологическая»..

Конец маршрута. Остановка

На другой стороне дороги стояли пассажиры, на оборудованном, для этого, месте. С нашей же стороны — место для остановки не оборудовано. Нет знака остановки, нет автобусного кармана. Записываем время прибытия – 15:56. Таким образом, наша поездка от Московского вокзала до «не пивзавода» составила 12 минут. Достаточно быстро, но не туда. «Сначала прогуляемся пешком до федеральной автодороги «Ярославль-Кострома», затем в обратную сторону», — сообща решила команда, чтобы скоротать время и записать другие рейсы, отправлением от остановки «ул.1-ая Технологическая».

Составим свой график?

Остановка на посадку

Составим свой график? На эту конечную остановку прибыли рейсы в 15:56, 16:06, 16:12, 16:21. Отправились в 16:01, 16:11, 16:19, 16:26, соответственно. Примерная стоянка составила от 4 до 7 минут. Как можно посмотреть из расписания этих рейсов, самый большой интервал составил 10 минут. Обратимся к нашим данным? Арифметически рассчитанное расписание, отправлением от «ул.1-ой Технологической»: 15:59, 16:11, 16:16, 16:18, 16:19, 16:20, 16:22, 16:23, 16:25, 16:26. Как видно из сравнения, некоторые рейсы фантомные (16:16, 16:18, 16:20, 16:22, 16:23, 16:25). Из этого видно, что данные нуждаются в глубоком анализе, но другого расписания у нас пока нет.

По Технопарковой..

Группа компаний

После нескольких снимков автобусной остановки, отправляемся далее пешком до искомого конечного пункта — «Линдаб Билдингс». Т.к. улица расположена почти на окраине города и стыкуется с Костромским шоссе, чаще всего по ней проезжает большегрузный автотранспорт – это фуры. Если не сказать, что их здесь в изобилии. Через Костромское шоссе, вдалеке, виднеется территория распределительного центра «Тандер». Если сказать проще, там расположена мойка, парк для таких фур, как фуры сетевого магазина «Магнит». Их узнаваемая символика «кричит» издалека.

Завод

Идем в сторону центра обработки данных (ЦОД) ОАО «Вымпелком». По левую руку расположен (резидент промышленного парка) завод – «Komatsu Manufacturing Rus», по правую – «Takeda Pharmaceutical». Напротив ЦОД на картографии Яндекса отмечена остановка, под названием – «Вымпелком». Пока мы шли, ни один автобус в данном месте не остановился.
 
 

Завод

Следующим красивым объектом, среди прочих, можно отметить гостиницу «Ярославское подворье». Здание выглядит очень статно и современно, если не сказать – впечатляюще внушительно.
 
 
 

А вот и поворот..

Здесь, на повороте, имеется перекресток с дорогой на завод стальных зданий под названием — «Астрон Билдингс». До него 50 метров, согласно информации дорожного знака. Идем. Дорога отличная, но уже, по сравнению с Технопарковой улицей. К концу этой дороги мы увидели остановки. Одна в попутном направлении на высадку пассажиров, другая – во встречном, на посадку. Далее расположен перекресток и прилегающая территория завода, а также небольшая парковка рядом с остановками.

«Линдаб» или «Астрон»..

В это место, по логике, мы и должны были приехать. Но сюда, в этой половине дня, транспорт не ходит. Всё было бы отлично, если бы наша программа не зарегистрировала пару утренних рейсов. Наши полученные данные вносят сомнения в настоящее положение дел, и мы с коллегами предположили, что все-таки пара-тройка утренних рейсов выполняются полностью согласно официальному маршруту.

Кто же внесет ясность? Информационные сайты или люди, которые ответственны за официальные порталы? Вопрос довольно спорный и на него сложно ответить, после изучения нами инвестиционной карты Ярославской области на одноименном портале. Ведь, приезжий издалека, пассажир, а тем более, какой-либо представитель той или иной организации (участвующий в переговорах) рискует опоздать или не попасть на них во все. «Но они же передвигаются все на личном автотранспорте», — отметите вы? Поверьте, не все такие люди пересели на личный транспорт. Многие из них, в особенности иностранные, до сих пор используют общественный транспорт, хотя и приезжают по приглашениям. Здесь мы приводим оценку из личного опыта и личных «производственных» наблюдений, если их таковыми можно назвать.

Обратный путь..

Где же пивзавод? Идем искать. Перед поворотом на завод стальных зданий трудно не увидеть объект, отдаленно чем-то похожий сбоку на железобетонный элеватор. Это и есть пивзавод (ОАО «Ярпиво»), а вернее, если выражаться современным языком, — Филиал «Пивоваренная компания «Балтика» — «Балтика-Ярославль». На завод организуются экскурсии. Они проводятся на 8 заводах компании совершенно бесплатно как для организованных групп от 10 человек, так и для индивидуальных посетителей. В зависимости от интересов группы, можно выбрать удобную для вас программу, продолжительность и тематику. По запросу в нее может быть включена дегустация пива. Длительность составит около полутора часов, допускаются только совершеннолетние. По уточнённым данным экскурсии временно не проводятся до 30 июля 2018 года.

Пока мы изучали это и другое место (не выполняемый заезд), по Пожарского проехала не одна «маршрутка». Этот транспорт сегодня работает как часы, почти также, как трамваи с интервалом движения в 10 минут. Снаружи автобусы были разного цвета: белые, красные, оранжевые. Целый «красочный зоопарк», если хотите. Вот она, на лицо, – транспортная реформа.
 

Нет павильона..

У проходных пивзавода, среди изобилия припаркованных автомобилей, нет остановочного павильона. Стащили? На реконструкции? Чтобы понять о наличии в этом месте остановки, а тем более «конечной» (для маршрута № 16), необходимо просто-напросто подождать здесь какой-нибудь транспорт. Ни знака остановки, ни информационного аншлага в данном месте нет. Проезд оставлен очень узкий, автобусам большого класса едва ли удастся развернуться. Вот стой, не дай бог, под дождем или на сильном морозе, и жди. Иронично заметим, что транспорт здесь, по всей видимости, ходит очень часто, поэтому специальное укрытие от дождя и ветра для этого даже не потребуется.

Пешком обратно..

Весь следующий путь мы решили проделать пешком. Погода стояла отличная и сопутствовала прогулке, несмотря не небольшой ветер. На обратном пути мы фотографировали остановки и смотрели: где они расположены, в каком они состоянии. Как уже отмечалось ранее, какие-то были еще старого образца, какие-то без павильонов вовсе. На всех аншлагах были указаны маршруты, их интервал и расписание. Ближе к концу рабочего дня, а это с 16:44 до 17:10, машины с конечной остановки «ул.1-ая Технологическая» шли полные пассажиров, если не сказать – «битком». Таких было всего две-три, далее транспорт по этому маршруту двигался уже полупустой.

Эта ли?

По пути обратно встречаем такую остановку как – «Гараж». Ее необходимо отметить особо. В городе существует еще одна такая же остановка, с точно таким же названием. Вторая находится на проспекте Авиаторов. А теперь, на секундочку задумаемся, зачем в городе две одинаковые остановки? Мы тоже бы это хотели узнать. Чтобы не путать наших пользователей приходится писать уточнения в скобках, т.к. от официальных названий «уйти далеко» мы также не можем. Вдалеке виднеется красный автобус. Со стороны Технологической прибыла машина в 16:53, отправилась в 16:54. С другой стороны (из Центра), немногим далее, прибывает оранжевая «маршрутка» в 16:54, где нет остановочного павильона.

Спасибо, «разрулил»..

Далее наш путь проходил через посёлок Мирный, молокозавод, учкомбинат, мясокомбинат. Проходя здание компании «ЯрКамп», мы стали свидетелями сложной дорожной обстановки. В пределах перекрестка на гаражи и прилегающей территории у проходных автотранспортного предприятия в очередь собрались три вида машин: автобус, грузовик и «маршрутка». Автобус выполнял левый поворот, пропуская встречное движение. Завершить маневр автобусу мешала припаркованная фура на противоположной стороне дороги. Водитель автобуса был вынужден покинуть его, чтобы попросить отъехать «водителя неудачной парковки». Ввиду вышеизложенного, к тому времени собралась длинная «пробка» и все водители транспортных средств, стоящих за автобусом, изрядно нервничали. Грузовик пытался объехать автобус по обочине, но это у него не получалось, т. к. не позволял бордюр. А «маршрутка» то и дело сигналила в свой «свисток». Кто здесь виноват? Кто нарушитель? Вопрос оставим открытым для обсуждения. У всех свои понятия и мерила правды. Хотелось бы от лица команды попросить всех участников движения – быть вежливыми и терпеливыми на дороге! И отдельно скажем – спасибо! — тому водителю встречного движения, который «разрулил» этот затор, уступив.

Итоги и выводы..

Маршрут, на деле, оказался не верный, нас «обманули» (ввели в заблуждение) и сайты и аншлаги на автобусах. Конечная остановка выполняется совсем в другом месте. С расписанием тоже все сложно, но интервалы порадовали. Перевозчики занимаются самоуправством? Найти остановку в незнакомом месте все-таки можно, при желании. О названии «Линдаб» нет никакого упоминания, хотя бы в реальности, но остановка существует, на которую не заходит транспорт.

На этом мы заканчиваем изучение и обзорные статьи относительно маршрутного транспорта Ярославля. Впереди у команды еще много текущей работы по содержанию сайтов в рабочем состоянии. Спасибо за Ваше внимание и за то, что пользуетесь нашим ресурсом. Мы работаем исключительно в интересах пассажиров.

Информация для пассажиров..

Техническая информация (из реестра):
1. Протяжённость: 24 км
2. Порядок посадки/высадки пассажиров: Только в установленных остановочных пунктах.
3. Вид регулярных перевозок: По нерегулируемым тарифам.
4. Виды и классы транспортных средств: Автобус, средний, 15 ед. (13+2 резерв).
5. Экологические характеристики ТС: Не установлены.
6. Дата начала осуществления регулярных перевозок: 27.02.17
7. Наименование, место нахождения юридического лица, ФИО ИП: ИП Беспалов Андрей Леонидович (контактный тел.: +7 903 690 40 36).
8. Режим работы: Ежедневно.

Стоимость проезда (№ 61):
15-й микрорайон — ул.1-ая Технологическая: 26 руб.
ул.1-ая Технологическая — 15-й микрорайон: 26 руб.

О фактическом прогнозе..

Рейс в 15:44 (№ 61: 15-й микрорайон — ул.1-ая Технологическая)

пр.Фрунзе = 15:44
ж/д больница = 15:45
ул.Гоголя = 15:46
ул.Гоголя (без остановки) = —:—
п.Мясокомбинат = 15:48
Мясокомбинат = 15:49
Учкомбинат = 15:50
Молокозавод = 15:50
ул.2-я Путевая = 15:52
Гараж = 15:53
Пивзавод (неофициально) = 15:53
«На повороте» (неофициально) = 15:54
ул.1-я Технологическая (конечная, неофициально) = 15:56
Линдаб Билдингс (не доехали, не повезли) = —:—

От авторов..

Автор(ы) статьи: Team yatrans.ru (Команда Яр. Транспорт)
Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.

Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части — здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.

Все статьи ⇒

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *