На красной, 91-ой, до «Луча»..

Автобус №91. Ярославль

В первый день лета, команда сайта (yatrans.ru) решила изучить и посмотреть работу внутригородского транспорта, а именно, всеми так любимых и обсуждаемых, в социальных сетях, – «маршруток». Выбор был сделан в пользу маршрута № 91, т.к. этот маршрут чаще всех в последнее время попадал в поле зрения интернет-изданий. Много критики приходит и на наш ресурс. Сегодня мы посмотрим и ответим на такие вопросы: как же в действительности выполняются перевозки, долго ли нам придется ждать эту «маршрутку» на остановке, и где же, все-таки, она останавливается на самом деле? Сегодня мы совершим так называемую «срез-поездку», про которую и напишем ниже в данной статье. И так, поехали!

О маршруте и расписании..

Информационный аншлаг

Сегодня мы изучим маршрут не полностью, а именно преимущественно в направлении: ул. Труфанова – Химзавод «Луч». Добираемся до начала маршрута, согласно информации сайта МУП ГПТ «Яргортранс», а именно – начальную остановку – «ул. Труфанова». Напомним вам, что с февраля 2018 г. мы запускали свой независимый «онлайн-сервис», который отслеживал расписание из навигационной системы для всех маршрутов данного типа. Также мы проверим, насколько эти данные близки к реальности. Стоит учесть, что, в данный момент, на сайте выводится информация за период с марта по апрель, на срок не более чем 90 дней (т.к. данные, попросту, устареют). Нужно отметить, что все прогнозы на нашем сайте сделаны, прежде всего для того, чтобы пассажиры смогли оценить примерное время в пути до той или иной остановки. Рассматривать эти данные (прогнозы) как точную информацию нецелесообразно, они имеют информационно-справочный характер. Вопрос об актуальном расписании (графике) маршрутных такси пока остается не решенным и открытым. Примерное расписание всех маршрутных такси опубликовано здесь.

Место для разворота..

Площадка для разворота

Разворотное кольцо у маршрута находится на пересечении улиц Волгоградской и Труфанова, а в нескольких метрах от него проходят трамвайные пути. Казалось бы, сколько стоит машин, но посадки на автобусы в данном месте нет. По неподтвержденной информации, здесь находится так называемое «место отдыха и обеда», где водители набираются сил перед следующим рейсом, т.к. это место не оборудовано площадкой для транспорта и не построен диспетчерский пункт с помещением для отдыха.

«Маршрутки» ждут трамвай..

Ни для кого не секрет, что «маршрутные» перевозки в г. Ярославле имеют особую специфику работы. Речь идет о конкуренции. Улица Труфанова – не исключение, в данном случае. Очень часто автобусы данного маршрута отправляются именно тогда, когда в их попутном направлении следует трамвай. Тем самым, пассажиры уезжают на только-только подошедшую к остановке «маршрутке», а трамвай следует пустой позади.

Где же остановка?

ул. Труфанова. Где же остановка?

С недавнего времени остановка «11-ый микрорайон» претерпела некоторые изменения. Исключительно трамвайная остановка «11-ый микрорайон» обустроена защитными от проезжей части ограждениями. К сожалению, пока нет фотографии остановочного пункта на официальном сайте, до которого мы держим путь. Поскольку остановочный пункт «ул. Труфанова» имеется в официальном реестре маршрутов и фактически совпадает с «трамвайным», на деле отыскать его затруднительно, не говоря о том, чтобы с него произвести безопасную посадку на автобус. Увы, но до сих пор горожане испытывают неудобства в Дзержинском районе, о чём все мы не один раз читали в интернет-постах. Так сложилось исторически, что здесь проходили преимущественно только трамвайные маршруты. Однако, спустя время, на лицо видна работа градостроительного отдела, который не смог своевременно произвести все необходимые, для этого, благоустроительные мероприятия, ну да ладно, не об этом речь.

Средний класс..

Средний класс автобусов

Пока пара машин среднего класса (автобусов) стояла на конечной, вблизи радиуса трамвайной кривой (перегона «ул. Волгоградская – 11-ый микрорайон»), мы сделали пару снимков. Среди автобусов был и новый – ярко-красный, так популярный в интернет-обсуждениях, вернее его цвет. «Дождемся его», — решили мы. Чуть в стороне, по улице Труфанова, стояли еще две машины, но все белые.
 

О посадке..

Как уже упоминалось выше, с местом посадки возникли вопросы. Одни пассажиры стояли в конце ограждения остановки «11-ый микрорайон», другие — немногим далее, чем 50 метров вперед по улице, третьи — у светофоров и перекрестков. Где же выполняются остановки? Сейчас всё узнаем. Ожидаем транспорт в пятницу, время на наших часах – 12:55.

Остановки..

ул. Труфанова

Официально, остановок по улице Труфанова и вовсе нет, кроме начальной, что и странно. Автобусы сажают и высаживают пассажиров на всем протяжении улицы Труфанова. Забегая вперед, отметим те, которые выполнялись при нашей поездке: «ул. Труфанова, д. 25», «Архангельский пр-д, д. 1», «пр-т Дзержинского, поворот». Все обозначения условны, а остановки выполняются в непосредственной близости или видимости от, указанных в кавычках, объектов. Вы также можете принять участие и помочь нам в составлении верного перечня остановок по требованию. Для этого оставляйте свои варианты в комментариях под этой статьей, мы постараемся учесть эту информацию в дальнейшем.

Вишнёво-красная..

ПАЗ, с вишнёво-красным окрасом, поехал. Мы стояли в конце «трамвайного ограждения» и руками не махали. В это время (12:57), к этому месту подходили и другие пассажиры. Значит здесь – остановка! Немного банально и смешно, однако автобус останавливается. Сверим расписание? Ближайшие рейсы (зарегистрированные), отправлением от ул. Труфанова: 12:53, 12:58, 12:59. Пока производилась посадка на этой и другой (в 50-ти метрах, напротив торца жилого здания по адресу ул. Труфанова, д. 25) остановках, наши часы показывали уже 12:58. Достаточно точно, к нашему удивлению. Предыдущая машина ушла в рейс, отправлением от остановки «ул. Труфанова» в 12:54. С расписанием сегодня здесь порядок, однако, сервисом «общественный транспорт онлайн» от МУП ГПТ «Яргортранс» мы воспользуемся чуть позже.

Внутри салона автобуса..

Войдя в салон, ощущалась новизна. Все сидения были чистыми, на первый взгляд. Впереди установлено интерактивное электронное табло с бегущей строкой, на некоторых окнах в салоне висели объявления о стоимости проезда, которая составляла 26 рублей. Вскоре после того, как пассажиры заняли свои места, кондуктор начала приём платы за проезд. На новом автобусе создавалось ощущение комфорта от поездки. Для пассажиров, едущих внутри него, цвет – далеко не главная деталь. Наше внимание уделялось подвеске, плавности хода, чистым стеклам – и все это было. Бегущая строка информировала пассажиров о том, что температура воздуха в салоне равняется 20 градусам.

Не только на остановках..

На основании постановления мэрии..

Следующая остановка, согласно паспорту маршрута, – «пр-т Дзержинского». Но об этом мы услышали позже. В салоне работал автоматический информатор. Однако, до «следующей», мы остановились не один раз. Что же это было? Остановки? Вероятно. И пассажиры входили. Значит, все-таки, не только в строго установленных местах. Забавно, поскольку объявление об этом висит на каждой из дверей автобуса.

Наш автобус двигался довольно быстро, сложных дорожных условий не наблюдалось. Я с коллегами то и дело успевал записывать цифры на листок. Сегодня мы составим реальный прогноз прохождения для маршрутного такси № 91, который вы сможете увидеть в конце этой статьи. Основные остановки вы можете посмотреть на этой странице.

Об интервале..

Межостановочный интервал на участке от начального пункта до остановки «проспект Дзержинского» составил 7 минут, учитывая три неофициальных остановки по требованию: «ул. Труфанова, д. 25», «Архангельский пр-д, д. 1», «пр-т Дзержинского, поворот». Он намного больше того, который указывается в прогнозах на официальном ресурсе МУП ГПТ «Яргортранс». Принимая во внимание данный факт, мы скорректируем информацию на нашем сайте после детального изучения всех тонкостей маршрута.

Не отвлекайте водителя..

Далее наш автобус двигался в общем потоке транспорта по проспекту Октября, но в ускоренном темпе. Тем временем водителя отвлекала девушка, которая разговаривала с ним с момента нашей посадки вплоть до остановки «ЯМЗ». Нарушение? Возможно. Но перевозка пассажиров осуществлялась, задержек в движении транспортного средства не наблюдалось. Остановки объявлялись правильно и своевременно. Все пассажиры были довольны.

Следующая, но не та..

Между остановками ул.Комсомольская и ул.Б.Федоровская

Следующая остановка — «площадь Карла Маркса», — отчетливо доносилось из динамиков автоинформатора. Движение транспорта по проспекту Октября от перекрестка с проспектом Толбухина до перекрестка с проспектом Ленина всегда, или почти всегда, интенсивное в это время. Подъезжаем к остановке с названием: «Больница им. Соловьева». Будь мы туристами, сочли бы за розыгрыш. Вывод прост – это была еще одна неофициальная остановка (по требованию).

Красная площадь. В этом месте проходят трассы многих городских, пригородных и междугородних маршрутов. Естественно, что все они не смогли бы останавливаться в одном месте. Остановочных пунктов с наименованием «Красная площадь» здесь расположено, по меньшей мере, семь или восемь. Все они, или почти все, на нашем сайте обозначаются уникальными наименованиями с уточнениями в скобках. Это сделано для удобства.

Вернемся к поездке. Бегущая строка сообщила нам «следующую» остановку, а мы гадали с коллегами, где же она будет выполняться, в каком именно месте. Официальный остановочный пункт «Красная площадь (пр-т Октября)» автобус проследовал без остановки, но остановился на пункте — «Пожарная каланча». Снова не там, как следует из реестра — «только в установленных остановочных пунктах». «Не велика беда», — подумали мы, т.к. этот пункт находится в непосредственной близости от Красной площади, хотя имеет немного другое название.

Пассажиропоток..

Пассажиропоток в городской черте — разный. Например, можно отметить, что некоторая часть пассажиров проезжает на локальные расстояния, в пределах одного района по 5-6 остановок, какая-то часть на дальние расстояния – от 6-ти и более остановок. В салоне были заняты почти все сидячие места. Значительная часть пассажиров покинула автобус на остановках: «Пожарная каланча», «площадь Волкова», «ул. Комсомольская». А также автобус «опустел» на остановке «Автовокзал».

На Комсомольской..

На эту остановку наш автобус прибыл в 13:27. Она является одной из тех, которые расположены в центре Ярославля, поэтому здесь наблюдается так называемая «городская суета». Автобус ждал пассажиров. Спустя две минуты мы поехали.

Пробка..

В начале Московского проспекта мы двигались довольно быстро, но межостановочный интервал в две минуты сохранялся. Затрудненное движение транспорта наблюдалось на участке от остановки «Московский вокзал» до Ярославского автовокзала. Это расстояние автобус преодолел за 6 минут.

С ветерком..

На остановке «Крестобогородская» (ул. Нефтяников) зашел еще один пассажир, молодой человек. До «Луча» этим рейсом сегодня отправилось пять пассажиров. Детально изучая этот маршрут и его остановки, мы использовали интернет-картографию. Так, сейчас, на Яндекс.Картах неверно отмечена остановка — ТЦ «РИО», после поворота на Юго-Западную Окружную дорогу. Даже если учитывать тот факт, что остановку можно потребовать, сделать ее не удастся. В этом месте обустроено пешеходное ограждение вдоль проезжей части.

Интересные прогнозы..

Автобус № 91. Вишнёво-красный..

На официальном сайте сообщается, что автобус преодолевает расстояние от остановки Химзавод «Луч» до остановки «Крестобогородская» (в обоих направлениях) за рекордно-малое время, которое равняется двум минутам. Это, естественно, далеко от настоящего положения дел. Даже учитывая большую скорость движения, с которой наша «маршрутка» неслась по Юго-Западной Окружной дороге, время в пути составило 6 минут. Представьте, если она поедет чуть медленнее? Вместе с тем, мы отслеживали не только настоящую ситуацию, а еще и виртуальную. Какие же все-таки машины не идут до «Луча»? В период нашей поездки, следующая за нами машина (автобус), не сократила себе маршрут. Прибываем на конечную «станцию» маршрута в 13:50 (Промзона, ул. Декабристов, д. 7), таким образом время в пути составило 53 минуты.

Ожидание у химзавода..

Остановка Химзавод

Из навигации «пропала» машина и речь об интернете. Тем не менее, на конечной остановке у химзавода «Луч», ждать следующую «маршрутку» долго не пришлось. Связано это с тем, что автобус «исчез» только виртуально. Среди прочих, сюда приезжали и служебные развозки. Место здесь для разворота довольно тесное, т.к. очень много припарковано личного автотранспорта. Для тех, кто не знает, приведем небольшую справку.

Химический завод «ЛУЧ» — это предприятие, по производству товаров народного потребления, а именно товаров для детей: мягконабивных игрушек, разных видов кукол, игрушек из пластмасс, карнавальных масок и других товаров новогоднего ассортимента. На сегодняшний день компания «ЛУЧ» — ведущий производитель товаров для детского творчества: акварельных медовых красок, гуашевых красок, пластилина (воскового, классического, растительного, скульптурного, плавающего, перламутрового, флуоресцентного), мелков (восковых, восково-масляных), масляной пастели, товаров «хобби» (витражных красок, акриловых красок, красок по ткани, гелей с блестками, контуров), наборов для творчества (для изготовления свечей, для рисования и лепки), различного вида клея, изделий из пластмасс (трафаретов для рисования, досок для лепки, стеков, формочек для лепки, стаканов-непроливаек). С 2009 года компания производит упаковочные материалы из полипропиленовой плёнки, а именно: ленту липкую канцелярскую, ленту липкую упаковочную, ленту липкую с межслойной печатью.

Белая, привычная..

Обычная привычная типичная

Обратно поедем на белом «пазике», который пришел в 13:58 и привез 4 пассажира. Отправляемся в 14:02. На встречу ему, на разворот к «Лучу», прибыл еще один автобус, в 14:04. Обратимся к расписанию. Ближайшие рейсы (зарегистрированные), отправлением от Химзавода «Луч»: 14:01, 14:06, 14:17. Таким образом, можно отметить, что, несмотря на небольшую задержку, график выполняется исправно. И здесь сегодня с расписанием дневных рейсов такой же порядок.

На обратном пути..

Внутри салона автобуса

Поездка на этом белом автобусе немного отличалась, но только из-за того, что подвеска была не новая и сиденья потрепаны, поистерты. Обычная привычная типичная «маршрутка». Отсутствие умного электронного табло (с индикацией температуры воздуха в салоне) не сказалось на перевозочных ощущениях. На обратном пути также объявлялись остановки, например – «магазин Кристалл». Неофициально? Однозначный ответ дать сложно, в реестре остановок: Химзавод «Луч», «м-н Кристалл» и вовсе нет. На ней («м-н Кристалл»), кондуктор «в темпе вальса» купила себе сигареты. Куда же без них на этой нервной работе, скажете вы? Впрочем, это было сделано достаточно быстро и не повлекло за собой негодование пассажиров, а также не сказалось на задержке.

Задержка была..

Не особо приятным в поездке оказалось вынужденное ожидание на Московском проспекте, не доезжая «Крестобогородской». Здесь (Московский проспект, д. 106), водители выжидают свое расписание. А мы, и пара-тройка других пассажиров, ждали не понятно чего. Автобус тронулся вперед только тогда, когда пришла, следующая за нами, машина (автобус). Участок пути от химзавода до Московского проспекта мы преодолели за 8 неполных минут. Вынужденная стоянка на Московском составила 4 минуты.

На «Крестобогородской» автобус «набирал» пассажиров. Простояли мы на ней около двух минут и поехали без «вновь вошедших». На «ул. Слепнева» в «маршрутку» зашли еще двое, а на остановке «Арена-2000» салон пополнился еще на 10 человек. Спустя три остановки мы вышли, т.к. дальше нам не по пути. Команда сайта отправилась на новую позицию, на новый маршрут, о котором вы узнаете чуть позже из нашей следующей статьи. Пришло время подвести итоги всей поездки.

Итоги и наблюдения..

Юго-Западная Окружная дорога

Время совершения поездки мы выбрали не случайно, т.к. наши онлайн-данные говорили нам о том, что именно после 11 часов дня до «Луча» не едет ни одна машина. Как выяснилось на самом деле, это не так. Все совсем наоборот. Проблем с транспортом в будний день (пятница) у нас не возникло, возможно, нам повезло, поскольку мы не пользуемся именно этим маршрутом каждый день. Но и сказать – что все ужасно, никак нельзя. По общим впечатлениям и объективным наблюдениям городского общественного транспорта скажем следующее – транспорт в городе работает нормально. Где не справляются «муниципалы», их компенсируют частники. Да, проблемы есть, но уехать всегда можно, за редким исключением. На этом мы завершаем изучение маршрута № 91: ул. Труфанова – Химзавод «Луч».

Информация для пассажиров..

Техническая информация (из реестра):
1. Протяжённость: 22,6 км
2. Порядок посадки/высадки пассажиров: Только в установленных остановочных пунктах.
3. Вид регулярных перевозок: По нерегулируемым тарифам.
4. Виды и классы транспортных средств:
а) ИП Невесёлов Валерий Иванович — Автобус, средний, 12 ед. (10+2 резерв).
б) ИП Сударкина Светлана Фридиковна — Автобус, средний, 6 ед. (5+1 резерв).
в) ИП Храмцов Сергей Анатольевич — Автобус, средний, 12 ед. (10+2 резерв).
5. Экологические характеристики ТС: Не установлены.
6. Дата начала осуществления регулярных перевозок: 01.01.15
7. Наименование, место нахождения юридического лица, ФИО ИП:
а) ИП Невесёлов Валерий Иванович.
б) ИП Сударкина Светлана Фридиковна (контактный тел.: +7 920 650 11 62).
в) ИП Храмцов Сергей Анатольевич (контактный тел.: +7 910 811 49 49).
8. Режим работы: Ежедневно.

Стоимость проезда (№ 91):
ул. Труфанова — Химзавод «Луч»: 26 руб.
Химзавод «Луч» — ул. Труфанова: 26 руб.

О фактическом прогнозе..

Рейс в 12:57 (№ 91: ул. Труфанова — Химзавод «Луч»)
11-й мкрн (ул.Труфанова) = 12:57
ул.Труфанова, д.25 (неофициально) = 12:58
к/т Победы (неофициально) = 12:59
ул.Панина (ул.Труфанова) (неофициально) = 13:00
ул.Труфанова (Архангельский пр-д, д.1) (неофициально) = 13:01
пр-т Дзержинского, поворот (неофициально) = 13:03
пр-т Дзержинского = 13:04
ул.Пионерская = 13:05
ул.Урицкого = 13:06
Трамвайное депо (без остановки) = —:—
ТЦ Омега = 13:09
ТРЦ РИО = 13:10
Лакокраска = 13:12
НИИМСК = 13:13
ЯМЗ = 13:15
Обл. онкологическая б-ца = 13:16
Б-ца им.Соловьева (неофициально) = 13:17
пл.К.Маркса = 13:19/13:20
ул.Победы = 13:21
ул.Республиканская = 13:23
Красная пл. (пр.Октября) (без остановки) = 13:24
Пожарная каланча (неофициально) = 13:24
пл.Волкова (на ул.Ушинского) = 13:26
ул.Комсомольская = 13:27/13:29
ул.Б.Фёдоровская = 13:31
Выемка = 13:33
Московский вокзал (без остановки) = 13:34
Протезное предприятие = 13:38
Автовокзал = 13:40
Технический ун-т = 13:41
Арена-2000 = 13:42
ул.Павлова = 13:43
Крестобогородская = 13:44
Хим. з-д Луч = 13:50

Рейс в 14:02 (№ 91: Химзавод «Луч» — ул. Труфанова)
Хим. з-д Луч = 14:02
м-н Кристалл («Магнит») (неофициально) = 14:07
Московский проспект, д. 106 (неофициально) = 14:10/14:14
Крестобогородская = 14:15/14:17
ул.Слепнева = 14:18
Арена-2000 = 14:19
Технический ун-т = 14:20
Автовокзал = 14:21/14:22
Московский вокзал = 14:25

От авторов..

Автор(ы) статьи: Team yatrans.ru (Команда Яр. Транспорт)
Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.

Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части — здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.

Правообладатели..

Авторы фотографий: Маматов Максим.
Запрещается использовать (импортировать/интегрировать) выше опубликованные фотографии и видео материалы на других сайтах, сервисах в сети. В том числе в социальных группах, без согласования с авторами.

Все статьи ⇒

На красной, 91-ой, до «Луча»..: 3 комментария

  1. Хотелось бы увидеть статью про 71 маршрут с поездкой до Осташинского.

    • Спасибо за предложение, Максим!) Как-нибудь при нашей возможности и свободном времени)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *